Дума сельского поселения

Председатель Думы Будаговского сельского поселения – Лысенко Иван Алексеевич,

Депутаты Думы Будаговского сельского поселения:

1. Тюкова Ксения Николаевна

2. Курилина Людмила Ивановна

3. Бордова Ольга Ивановна

4. Лысенко Алексей Константинович

5. Абрамушкина Татьяна Владимировна

6. Андреева Татьяна Леонидовна

7. Колектионок Наталья Леонидовна

8. Кузьмина Адьдона д. Альфонса

9. Макотина Ольга Алексеевна

10. Шипицина Людмила Васильевна

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДУМЕ БУДАГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.1.Полное и сокращенное наименование Думы сельского поселения, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер телефона справочной службы.

  • Дума Будаговского сельского поселения;
  • Иркутская область Тулунский район с. Будагово, ул. Ленина, 60;
  • телефон справочной службы: 37-1-23.

1.2. Структура Думы сельского поселения:

Председатель Думы Будаговского сельского поселения – Лысенко Иван Алексеевич,

Депутаты Думы Будаговского сельского поселения:

1. Тюкова Ксения Николаевна

2. Курилина Людмила Ивановна

3. Бордова Ольга Ивановна

4. Лысенко Алексей Константинович

5. Абрамушкина Татьяна Владимировна

6. Андреева Татьяна Леонидовна

7. Колектионок Наталья Леонидовна

8. Кузьмина Адьдона д. Альфонса

9. Макотина Ольга Алексеевна

10. Шипицина Людмила Васильевна

1.3.Информация о деятельности Думы Будаговского сельского поселения размещается в газете «Будаговский вестник» и на официальном сайте Будаговского сельского поселения.

1.4.Сведения о полномочиях Думы Будаговского сельского поселения:

Статья 31. Устава Будаговского сельского поселения

В состав Думы сельского Поселения входит 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
2. Срок полномочий Думы сельского Поселения составляет 5 лет.
Дума сельского Поселения осуществляет полномочия в коллегиальном порядке. Дума сельского Поселения правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
3. Дума сельского Поселения не обладает правами юридического лица.
4. Расходы на обеспечение деятельности Думы сельского Поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации

Статья 33. Полномочия Думы сельского Поселения
1. В соответствии с Федеральным законом в исключительной компетенции Думы
сельского Поселения находятся:

1) принятие Устава сельского Поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета по представлению Главы сельского Поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия сельского Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении Главы сельского Поселения в отставку.
2. К полномочиям Думы сельского Поселения также относятся в соответствии с
законодательством и в пределах, установленных законодательством:

1) следующие полномочия по вопросам осуществления местного самоуправления:
а) определение с учетом положений настоящего Устава порядка осуществления
правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления,
публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов),
опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;
б) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме,
голосования по вопросам отзыва Главы сельского Поселения, депутата Думы сельского Поселения, изменения границ сельского Поселения, преобразования сельского Поселения, если иное не установлено федеральными законами;
2) следующие полномочия по вопросам взаимодействия с органами местного
самоуправления и органами государственной власти:
а) по представлению Главы сельского Поселения:
утверждение структуры администрации сельского Поселения;
учреждение органов администрации сельского Поселения, обладающих правами юридического лица;
утверждение положений об органах администрации сельского Поселения, обладающих правами юридического лица;
б) принятие отставки по собственному желанию Главы сельского Поселения, депутата Думы сельского Поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы сельского Поселения, депутата Думы сельского Поселения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
в) самороспуск Думы сельского Поселения;
г) формирование избирательной комиссии сельского Поселения;
д) реализация права законодательной инициативы в Законодательном собрании
Иркутской области;
3) следующие полномочия по вопросам внутренней организации своей деятельности:
а) принятие Регламента Думы сельского Поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы сельского Поселения с учетом положений настоящего Устава;
б) избрание заместителя председателя Думы сельского Поселения, председателей постоянных комитетов и комиссий Думы сельского Поселения; формирование и прекращение органов Думы сельского Поселения;
в) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
4) следующие полномочия по вопросам бюджета:
а) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за
исполнением соответствующих решений Думы сельского Поселения;
б) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в сельском Поселении;
5) иные полномочия:
а) установление порядка использования официальной символики сельского Поселения;
б) утверждение правил содержания и благоустройства территории сельского Поселения;
в) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального
устройства;
г) установление порядка назначения на должность и освобождение от нее
руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
д) определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности
и финансовых ресурсов образованным на территории сельского Поселения органам
территориального общественного самоуправления;
е) заслушивание ежегодного отчета о результатах деятельности главы сельского Поселения как главы муниципального образования и главы местной администрации о его деятельности и деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского Поселения органов местного самоуправления, в том числе решении вопросов, поставленных Думой сельского Поселения;
ж) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности
муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами
пожарной охраны.
3. Дума сельского Поселения также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Прекращение полномочий Думы сельского Поселения

1. Полномочия Думы сельского Поселения могут быть прекращены досрочно:

1) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Думой сельского Поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы сельского Поселения;

3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы сельского Поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского Поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом;

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Думы сельского Поселения влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Думы сельского Поселения или досрочного прекращения депутатов Думы сельского Поселения, влекущего за собой неправомочность Думы сельского Поселения, муниципальные выборы должны быть назначены и проведены в сроки, установленные федеральным законом.

2. Информация о нормотворческой деятельности Думы сельского поселения

Статья 48. Правовые акты Думы сельского Поселения

Дума сельского Поселения:

1) по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами
Иркутской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории сельского Поселения, решение об удалении главы сельского Поселения в отставку.

Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы сельского Поселения, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом.

2) по вопросам организации деятельности Думы сельского Поселения принимает решения.
Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство

депутатов Думы сельского Поселения от установленной численности депутатов Думы сельского Поселения, если иное не установлено Федеральным законом.

2. Решения Думы сельского Поселения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы сельского Поселения в случае самороспуска, о принятии Устава сельского Поселения и внесении в него изменений и дополнений принимаются, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

2.1. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

(ч. 2.1 введена решением Думы Будаговского сельского поселения от 23.04.2012 года № 99)

3. Правом внесения проектов нормативных решений Думы сельского Поселения на рассмотрение Думы сельского Поселения (правом правотворческой инициативы) обладают Глава сельского Поселения, депутаты Думы сельского Поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

Проекты решений, внесенные Главой сельского Поселения, по его предложению рассматриваются Думой сельского Поселения в первоочередном порядке.

Порядок внесения проектов нормативных решений Думы сельского Поселения, на рассмотрение Думы сельского Поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы сельского Поселения.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных нормативных правовых актов вправе вносить в органы, обладающие правом правотворческой инициативы, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных нормативных правовых актов.

(ч.3 в ред. решения Думы Будаговского сельского поселения от 05.07.2010 года № 58)

4. Решения Думы сельского Поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы сельского Поселения по инициативе Главы сельского Поселения или при наличии заключения Главы сельского Поселения.

5. Решения, принятые Думой сельского Поселения, подписываются и публикуются (обнародуются) Главой сельского Поселения.

6. Решение Думы сельского Поселения об удалении в отставку Главы сельского Поселения подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы сельского Поселения.

7. Решения Думы сельского Поселения вступают в силу со дня их подписания Главой сельского Поселения, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

8. Нормативные решения Думы сельского Поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Решения Думы сельского Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Думой сельского Поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Иркутской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Иркутской области.

10. Решение Думы сельского Поселения утрачивает силу в случае истечения срока его действия либо в случаях его исполнения или отмены в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи.

3. Информация об участии Думы сельского поселения в целевых и иных программах, международном сотрудничестве

Статья 71. Участие в международном сотрудничестве и внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления сельского Поселения вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

Доходы депутатов